И снова здравствуйте.
Не откладывая дело в долгий ящик, я представляю вам вторую часть обзора постройки линейного корабля «San Felipe».
Полюбовавшись на зачищенный корпус, я стал думать, чем же заняться дальше. На ум пришла палуба. Сначала я собирался сделать, как указано в инструкции, и нарезать определенной длины планки, которые потом будут стелиться на палубу, но имитация конопатки на пробнике внесла свои коррективы. Для имитации я попробовал чернить маркером, но на липе он расплывался, оставляя нелицеприятные пятна и неровности. Не знаю, что в итоге сыграло большую роль - неопытность или лень, но остановился я на варианте где достаточно просто застелить палубу длинными планками, а карандашом потом все расчертить по, заранее проделанным ножом, прорезям и стыкам. Правда для удобства стелить я решил сначала на шаблон палубы из ватмана, который потом уже приклеится к палубе.
К сожалению, фото главной палубы с разметкой не сохранилось, но вот как выглядит другая палуба выполненная по такой же технологии до обработки лаком. Цветопередача не совсем верная получилась. Реальный цвет планок (классическая липа) такой же, как и на предыдущем фото.
Опять забегая вперед скажу, что первый блин у меня получился, как это часто и бывает, комом. Сама палуба получилась хоть и не предел мечтаний, но в целом неплохо. К сожалению, я ее загубил двумя вещами. Первое это покрыл не тем лаком, из-за чего у меня палуба буквально через месяц приобрела желтоватый оттенок (хотя на лаке было указано, что он бесцветный), и второе, что до конца выровнять палубу я так и не смог, из-за чего в ней были местами заметны «волны».
Ну а после расстройства с палубой я еще добавил себе расстройства, покрыв корпус лаком. В данном случае использовался другой лак, и он очень хорошо подчеркивал текстуру дерева. А вот технология покрытия у меня оказалась не на высоте. Покрывал я все кисточкой, а т.к. лак был быстросохнущий, то остались разводы.
Спасло меня то, что их было все таки немного и они легко поддались зачистке. После зачистки корпуса нулевкой, цвет стал более естественным из-за того, что весь глянец исчез. С этого-то момента я решил все делать матовым. Зачистив корпус, установил бархоуты. На форумах я видел, что кое-кто их крепил на гвоздики, однако я решил обойтись без них и после распаривания и придания соответствующей формы рейкам, приклеил их к корпусу. Правда, в нескольких местах пришлось их посадить на деревянные нагели. Но т.к. они из того же дерева что и бархоут, то это в глаза не так бросается как гвоздики.
По технологии, так называемые лафеты, под часть орудий верхних палуб вставляются через пушечные порты и клеятся. Мне это показалось ужасно неудобным и т.к. я все равно настилать палубу буду отдельно от корпуса, то я решил прорезать отверстия в палубе. Так сказать монтажные отверстия. Как оказалось стандартной высоты прилагаемых лафетов не хватило, и пришлось их подгонять, подкладывая кусочки из остатков. После того как лафеты были установлены, я не смог удержаться чтобы не положить на них пушки. Зрелище порадовало глаз. Кстати, лафеты потом были обработаны морилкой под каштан. Именно этот цвет у меня потом будет часто использоваться.
Когда я смотрел работы других моделистов, то мне казалось неестественным, что все стекла делались имитацией. Особенно не понимаю, когда их делают белой или синей краской. По-моему, модель от этого теряет свою, как бы, объемность. Хотя по инструкции все и закрашивалось, но я решил от этого избавиться и поставить прозрачные окна. Знаю, что это называется иллюминатором, но называть таким словом такие окна на паруснике как-то язык не поворачивается. В общем, началась у меня полная реконструкция кормовых помещений. С помощью Дремеля были прорезаны отверстия под окна, и срезана часть перегородок под помещения. Ну а после, как говорится, доработать напильником. В моем случае ножом и надфилем.
Ну и вырезана мебель и переборка для нижнего помещения. С верхним ярусом я решил пока повременить т.к. у меня появилась новая идея, о которой я, впоследствии, расскажу.
По инструкции, пиллерсы на фальшборте должны делаться из рейки круглого сечения. Смотрится тоже неплохо, но мне этого показалось мало поэтому, сделав нашествие в магазин, я купил фигурные пиллерсы.
И, конечно же, установил их. Повозиться, конечно, пришлось. Детальки маленькие, и упорно хотели выскочить из рук при обработке. А подгонять приходилось каждый индивидуально, чтобы избежать щелей между пиллерсом и планширем. Но результат того стоил. Параллельно с ограждением, приклеил вертикальные планки бархоута (не знаю, так ли они правильно называются) и сделал по обоим бортам двери. Двери по инструкции предлагалось сделать по изгибу борта, но я решил их чуть утопить в борт и сделать вертикальными.
С тоской поглядывая на палубу, которая у меня получилась с таким печальным результатом, я решил, что нужно все кардинально поменять. В итоге взяв стамеску с молотком, я ее безжалостно срезал и удалил все излишки. Шпангоуты тоже подверглись доработке. Дело в том, что часть пушечных портов была чуть ниже к палубе, из-за чего орудие на лафете касалось верхнего края порта. В общем, спешка и нетерпение меня подвели. Урок мне на будущее. Все контрольные примерки и доводки проводить еще на стадии сборки каркаса.
В этот раз от карандаша для имитации конопатки я отказался. Буду использовать нитки. Так же решил на настил использовать не липу, а танганьику. Выбор танганьики был обусловлен тем, что настил из липы не давал того цвета, который мне хотелось. А очень много опытных моделистов хвалили ее и использовали в моделях для настила. Ну, в общем, решил и я посмотреть, что же это такое. Заказал в магазине по немного полос из различных сортов дерева, с которыми потом проводил, так сказать, сравнительный анализ. Танганьика мне определенно понравилась и цветом, и структурой, и прочностью.
Перед тем как резать рейки на определенную длину, решил края реек обработать наждачкой. Но, попробовав руками обработать одну, понял, что это несколько неудобно, и есть возможность сломать рейку из-за того, что она при обработке гнется во все стороны. Поэтому, взяв длинную линейку, я ее разрезал пополам, а потом ровными сторонами склеил вместе, оставив лишь небольшую щель, в которую будет боком вставляться рейка. С такой конструкцией процесс сразу пошел намного легче.
Ну а дальше классическая укладка реек на шаблон палубы.
И результат
Т.к. рейки уложены на ватман, то если бы я такую палубу установил в корабль, она бы продавилась. Следовательно, ее нужно было усилить. Усилитель должен быть тонким и иметь хорошую жесткость. Сначала я подумывал о листе из тонкой фанеры, но скажу честно, желание ее использовать у меня отбила стоимость одного листа. В итоге остановился на использовании алюминиевого основания. Для этого взял простой профиль из тех, которыми обшивают потолки в помещениях. Благо на строительном рынке, куски нужного размера нашлись без труда.
Придя домой с рынка, я нанес на поверхность профиль моей палубы. Как и в предыдущем случае, фотографий процесса изготовления главной палубы не сохранилось (ну не думал я, что буду рассказывать про постройку), поэтому рассказываю на примере другой.
Вырезал палубу и очень тщательно зачистил ее с обеих сторон. Это нужно для того чтобы клей мог схватить склеиваемые поверхности.
Уже на это основание будет клеиться ватман с набранной палубой, и, после высыхания, вся эта конструкция установится в корпус.
Отложив на время палубу в сторону, я решил «освежить» модель (точнее бархоуты, пиллерсы и планширь) морилкой. Ушло у меня на это, ни больше ни меньше, 12 часов. Морить пришлось тонкой кисточкой и очень аккуратно, чтобы ни дай бог на корпус ничего не перешло. Он хоть и был до этого покрыт лаком, но морилка, как и вода, везде щель найдет. К счастью, в моем случае, сего бедствия мне удалось избежать. Однако после этого я дня три к модели не подходил. Вот корпус до нанесения морилки.
И после
Результат, как говорится, на бархоутах.
Чтобы немного расслабиться и разнообразить работу, решил там, где будет световой люк, сделать небольшое помещение.
Ну а там, где на палубе будут решетки, что-то вроде палубы под ними. Как всегда вооружившись Дремелом, стамеской и молотком еще больше расковырял корпус, проделав в нем площадку под будущую вставку-палубу.
Ну и, конечно же, примерял туда эту самую вставку. На фото она пока пустовата и просто туда вставлена, а не закреплена. До закрепления еще далеко.
На этом я заканчиваю обзор второй части. Следующий обзор будет состоять из двух частей, и в нем я расскажу про чернение латуни, и проведение освещения в корабле.
Продолжение следует…
©Likhodey
ПРИ КОПИРОВАНИИ ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ ОБЯЗАТЕЛЬНА