Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница, 29.03.2024, 09:43

Главная Регистрация Вход
Главная » Статьи » Рассказы обо всем

Греция, в которой если и нет дураков, есть дороги!

Место жительства в Греции мы, как сверхсовременные люди (а речь здесь идет об августе 2015 года), выбрали через Airbnb (хотелось не сильно в людном месте, но чтобы и море не сильно далеко. В идеале, я представляла себе Грецию, как описывает ее Даррел... хотя и отдавала себе отчет в том, что такого я здесь вряд ли увижу.).

Долетели в Афины отлично. Машину напрокат ждали несколько часов в жуткой-прежуткой жаре (что внутри "помещения", что снаружи)! Тут же нас обманули с детским креслом, сказав, что мол (оплаченного заранее!) кресла на возраст нашего ребенка больше уже нет (кончились), берите то, что даем (на взрослого ребенка).
Ладно, проглотили (хоть и плеваясь на вежливость обслуживания). Поехали. Лишь бы уже поехали из этой жуткой жары и толпы злых людей, ожидающих своих машин...

А путь наш лежал за 215 км от Афин, в Эйон, прибрежный город Пелопоннеса (южная часть Балканского полуострова).

Домик наш оказался прекрасным!

Вот только gps его не нашел. Инструкции хозяина дома были тоже крайне пространными (звонили ему раз десять, он предлагал встретиться "возле церкви", но церкви были на каждом шагу, на любой вкус, цвет и размер)... Блуждали среди гор и крошечных городков часа два, пока не нашли человека, который более-менее говорил по-английски (мы тыкались к кому только не! Но никто и слова по-английски сказать не мог, что, в обще-то, понятно и ожидаемо... И мы по-гречески тоже как-то совсем не могли.), да который согласился позвонить нашему "хозяину", чтобы основываясь на его указаниях ткнуть нам пальцем, в которую (черт, возьми!) хоть сторону нам ехать!

Разблудились с большим трудом!

Но домик, да, оказался прекрасным!

Пейзаж прямо с терассы - захватывающий. А у соседа (как бонус для ребенка) - свой маленький вертолет, за взлетом и посадкой которого можно наблюдать!

Из сада другого соседа к нам время от времени забегал жизнерадостный щенок. Наш сын, со всей своей детской непосредственностью, не мудрствую лукаво, тут же дал щенку имя - Дурень!

Правда хозяин Дурня оказался не слишком мягкосердечен (не сильно учтив и не больно вежлив) - заходил к нам во двор, лупил Дурня палкой, орал на него и гнал домой.

Выйдя за ворота, при желании можно было прогуляться вдоль виноградников!

По мне такие места в сто раз интереснее туристических - тишина, покой, ни души вокруг, зато кругом виноград зреет, море вдали. Душа отдыхает (без всякого преувеличения)!

Вернемся "домой". Тоже ощущение "попал к греческой бабушке в деревню". (Были, конечно, маленькие неудобства. И нет, они не заключались в отхожем месте на улице (на улице даже был душ)! Но эти неудобства были незначительными, если вспомнить виноградники вокруг, горные пейзажи, море вдали, и того же Дурня).

Бабушка (не греческая, а взаправдашняя) читает книгу внуку на ночь. (А я шпионю через окошко!).

Искали моря? Море есть!

Чистенькое, сверкающее, с галечным дном (предпочитаю гальку песку).

С гальками и ребенку занятие дед нашел!

Зато, вот - обратная сторона прекрасного пляжа! В прямом смысле слова обратная, стоит повернуть голову назад :). Нет, есть пляжи и поприличнее, но там народу... А если хочется спокойствия, то - сюда (и здесь далеко не безлюдно, но ощутимо меньше людей, к тому же, только местные).

Туризм.

Я (наивная!) надеялась, что мы пару раз съездим на автобусную экскурсию куда-нибудь. Ведь вокруг столько достопримечательностей! Ага... Для туристов ну вообще ни-фи-га!

С большим трудом, спрашивая у местных, местные нас посылали к маме владельца некой лодки (не к другой какой маме, о которой, может быть, подумал читатель), мама нам выдавала телефон сына. Сыну мы звонили. Потом через день перезванивали в строго оговоренное время, когда было ясно, набрался ли еще народ. В общем, нашли мы экскурсию на корабле! Кто ищет, то найдет! А мы уж очень старательно искали!

Особенно в день отправления утром. Когда не было нигде парковки, да и вообще было плохо понятно, где именно мы должны ждать корабль, т.к. объяснения (опять же) оказались не слишком точными...

Но! Всегда есть место для "но". И оно не обязательно имеет негативный окрас. Ребята-организаторы оказались большими молодцами! Экскурсия получилась отличная (понятно, что далеко не официальная, с такой-то рекламой). Мы и порыбачили, и на тот берег сходили, и поплавали-поныряли, и погуляли по туристическому острову, и поели морских ежей (которых парни-организаторы при нас наловили!), и поели свежих фруктов, и даже кофе было - прямо в воду нам разносили :).

В общем, день удался! Нет, Удался! Все остались в фантасторге (сын слово придумал).

Люблю эту фотографию. Дед с внуком у моря.

***

Поскольку более никаких организованных "экскурсий" мы не нашли, пришлось искать, куда бы съездить самим, на машине.

Начали с Дельфов.

Из Википедии:
Де́льфы - древнегреческий город в юго-восточной Фокиде (Греция), общегреческий религиозный центр с храмом и оракулом Аполлона. Археологический заповедник Дельфы включен в список Всемирного наследия. Раскопками, начавшимися в 1892 году, были открыты: Храм Аполлона Пифийского (VI — IV века до н. э.), сокровищницы сифносцев (около 525 до н. э.), афинян (начало V в. до н. э.), стоя (галерея-портик) афинян (475 до н. э.), театр (II век до н. э.), стадион (VI век до н. э.) и другие сооружения.

Обалденно красиво! И сердце в пятки уходит, как подумаешь, какого возраста эти постройки, к которым можно просто прикоснуться рукой...

Безумно жарко, но, не будь со мной семьи, я бы тут весь день (а то и несколько) полазила (а лезть высоко! Дельфы-то в горах.). Даже на такой жаре и с лесницами-горами я практически не устала, настолько мне было интересно.

Большая часть нашей семьи Дельфами свое стремление к познанию древних цивилизаций удовлетворило. Нам с папой было мало! И мы вместе с папой и сыном поехали через пару дней в Олимпию (не на гору Олимп, это немного разные места :) ).

Из Википедии:

Оли́мпия - одно из крупнейших святилищ Древней Греции на Пелопоннесе, где возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские Игры.

Казалось бы - Олимпия - те же древности, те же строения с невероятной историей, ходи да восхощайся! Но здесь у меня не было того волшебного чувства, что было в Дельфах. Усталость, жажда, и, да, древние постройки - в таком порядке мне запомнилась эта поездка.

Хотя, нет. Не только усталостью, да жаждой!

Когда ехали туда, остановились перекусить, да ноги размять в какой-то деревенской кафешке (ну очень деревенской!). К нам вышли хозяева - пожилая пара (на вид очень греческая пара :) - чернявые, женщина вся в черном), налили тут же нам выпить чего-то очень вкусного и домашнего. Объяснили на пальцах, что мы почти единственные посетители у них сегодня, и они нам очень рады! Сыну не один раз перепадали угощения - бабушка с кухни носила. В общем, остались теплые и приятные воспоминания от этих людей!

***

А теперь перейдем к моим самым красочным воспоминаниям о пребывании в этой прекрасной стране!

К дорогам.

Машину вела я сама. Везде, куда мы выбирались. А выбирались мы почти каждый день.
Культуры вождения здесь нет. Бардак полнейший... Сначала меня пугали мотоциклисты без шлемов, потом привыкла. Поворотников в греческих машинах (ну, кроме тех, что напрокат, т.к. в нашей имелись!) нет по причине ненужного гаджета. Ехать на обочине - это нормально, это - тоже вполне рабочая полоса. Потому что, если ты не будешь ехать по обочине по однополюсной трассе, тебя будут обгонять прямо в этой же полосе, так что, безопаснее, все-таки, по обочине. Немногие греки знают, что после дождя дорога бывает малость не такой, как во время бесконечной жары, сбрасывать скорость на мокрой горной дороге - излишняя роскошь (опоздает же! А то, что вдруг машину стало заносить, так наверное, машина чего-то не того... бывает.).

В общем, культура вождения - это лишь часть впечатлений! Кстати, чтобы выжить на таких дорогах, приходится подстраиваться! :) Муж потом боялся со мной в Бельгии ездить какое-то время, все возмущался, что я стала резко и нагло водить после Греции.

Дорожное покрытие! Вот вторая красочная часть моих воспоминаний! По таким дорогам я ездила каждый день. Успела привыкнуть. Но теперь, когда пересматриваю фотографии, меня дрожь пробирает... Как я там ездила? Еще и с детьми в машине...?!

Двустороннее движение, сэр!

О, да, и здесь - двустороннее! Еще и обгоняют. Вообще, такое впечатление, что у них и в мыслях нет, что кто-то может выехать навстречу из-за поворота...

Нет, это не сельская глухомань. По крайней мере в google maps - это такая себе полноценная дорога!

О боже-боже... 0_о У меня пост-стресс. Во время поездки все это выглядело довольно весело.

Ну, бывает. Ситуация-то житейская! Папа вышел, разогнал. Поехали дальше.

Потихоньку, полегоньку,... Ме-е-е-е-е.

Не поеду я больше с вами никуда!

Хотя, если конечной целью являются вот такие места...! То дороги становятся лишь маленькой временной неприятностью.

Горное озеро Цивлу. Волшебно, правда?!

У меня вообще слабость к горам (после Чимгана в Узбекистане, где часто бывала в детстве). А тут еще и чистое горное озеро! У меня экзистенциальный экстаз! Жизнь прекрасна!

Не из Википедии:
В горах Пелопонеса, в номе Ахея, на высоте около 750м расположено альпийское озеро Цивлу. В 1913 году горный обвал перекрыл русло реки Крати и образовал два озера, которые затопили две деревни. С течением лет одно из озер пересохло. Второму озеру дали название одноименной деревни Цивлу, затопленной при его образовании. Глубина озера достигает 80 метров, что привлекает множество дайверов. Озеро окружено горной цепью Хельмос, покрытым густыми лесами с большим разнообразием флоры и фауны. Отсюда открываются, пожалуй, одни из самых потрясающих пейзажей региона.

Покупались (холодно! И глубина пугающая!).

И ни одного человека у озера! Мы здесь первые!

Еще одним очень интересным местом была Пещера Озер.

Но там, к сожалению, фотографировать было нельзя.
Пара картинок из интернета, чтобы вы могли получить представление, о чем, собственно речь.

Пещера озер Спилео-Лимнон
Эта пещера полна загадок, она расположена в селе Кастрия, в 15 км от Калавриты. Пещера состоит из пятнадцати подземных водоемов, которые находятся на разных уровнях и разделены перегородками, созданными природой. При жаркой и безводной погоде уровень воды достигает лишь краев озер, но в дождливое время года и весной вода переполняет озера и переливается из одного в другое. Необычные водопады поражают своей красотой, также можно осмотреть сталактиты и сталагмиты – ими пещера славится. В настоящее время для посещения открыто 13 озер в пещере. Изученная длина пещеры составляет 1980 метров. Вход в пещеру идет через искусственный туннель, который вас выводит прямо на второй этаж. В нижнем этаже пещеры были найдены окаменелые останки человека и животных (среди которых есть даже бегемот!).

Великая тайна бегемота! :)

Пожалуй еще один интересный пункт, где стоит побывать, окажись вы в этих краях, это:

Зубчатая железная дорога Дьякопто-Калаврита (из Википедии).
Историческая железнодорожная линия с шириной колеи 750 мм между городами Дьякопто и Калаврита на Пелопоннесе. Длина дороги 22,5 км, высота над уровнем моря 720 метров. На всем протяжении линии существует три секции с установленным зубчатым механизмом. Общая длинна таких секций 3,8 км. Максимальная скорость на линии 40 км/час, на участках с зубчатым механизмом – 12 км/час. На линии расположен мост через ущелье Вукерас, а также многочисленные тоннели.

По очень живописным местам проходит этот поезд К тому же, в Калаврите куча приятных туристических магазинчиков и ресторанов, где можно отдохнуть-погулять, пока ждете обратного поезда.

И охладиться можно водичкой из "фонтанчика". Кто его знает, что это за вода, но... деда разрешил!

Что-ж, свою порцию приключений я от этой поездки получила сполна!  Побывала в Греции. Главное - воспринимать все с юмором и не сильно всерьез!

Категория: Рассказы обо всем | Добавил: Xandra (25.12.2016) | Автор: Ксандра
Просмотров: 1879 | Всего комментариев: 5

27.05.2018
IraizKaira (IraizKaira)
С днём рождения, ура!) give_rore
Ответ: Спасибо, Ир!  good

29.12.2017
IraizKaira (IraizKaira)
Здорово как, куда лучше, чем мотались бы с группой туристов.)
С наступающим, Саш! Привет Лукасу, ишь, красавец какой вырос!
Ответ: От Саши:
Привет, Ираиз! Рада видеть! :)
Пост-то уже далеко не новый... А с тех пор я сайт, того, подзабросила.
Спасибо за поздравление! Вас с Колей тоже С Наступающим!

17.01.2017
Максим Жуков (Tnax)
Очень интересно, спасибо!

10.01.2017
Luke (Darkhate)
За всё не скажу, но вот относительно культуры вождения и дорог, на Косе и Родосе я прекрасно ездил, никаких таких ужасов не видел :) Аккуратное вождение, как в лучших домах Европы ;)
Да сервис тоже настроен на туристов островной. :)

За обзор спасибо, любопытно, мы ж конформисты, ездим токма по путевкам :)

25.12.2016
Дмитрий (Mariner)
Очень интересный фотоотчет, особенно Дельфы и железная дорога. Класс!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

» Бомбардирный кеч La Candelaria
» Статьи читателей

Остальное:
» Рыжий кот и черная собака