Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 19.01.2020, 11:04

Главная Регистрация Вход
Главная » Статьи » Рассказы обо всем

  "Мини-конференция" о предмете Фотография


Приветствую вас, дорогие читатели!

Очень давно не писала. Еще дольше не собирала модель корабля... Ну а пока корабли я использую только в песнях "Плыву я на белом своем корабле...”, "Мы плывем на льдине, как на бригантине...”, "Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка - это флаг корабля...”, "Как провожают пароходы, совсем не так, как поезда...”, которые пою сыну. Пусть привыкает к тому, что корабли нам не чужды.

И, так же, как процесс постройки корабля, фотографирую процесс взросления отпрыска. Часто. Поэтапно. И делюсь своими фотографиями с такими же мамочками на женском форуме, поскольку, сайт "В гостях у Ксандры”, все-таки, больше посвящен моделям статичным, нежели живым. Последнее время получаю вопросы от мам - что, да как сделать, чтобы получилось фото типа моего. Какой режим выбрать на камере. Какой объектив купить. Как пользоваться диафрагмой.
Честно говоря, такие вопросы меня зачастую ставят в тупик. Как человеку объяснить, каким режимом в камере пользоваться, когда этот человек не совсем понимает, как работает диафрагма?
Вот и сподвигла сама себя на написание небольшой статьи, где постараюсь объяснить на пальцах, что да как. В надежде помочь мамам-фотографам.
Возможно, мамам эта статья покажется не особо интересно и скучной, а остальным - малоинформативной и недостаточно глубокой. Ну, как получилось. Я старалась.
Эх, кипит во мне ехидство и юмор, но, постараюсь оставить его при себе до какой-нибудь следующей статьи ;).

 

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Фотоаппарат - есть приспособление для съемки предметов. В данной статье я хочу больше внимания уделить камерам (читай - фотоаппаратам) со сменными объективами. Не буду нагружать читателей и читательниц теорией о том, как именно получаются фотоснимки, ограничусь объяснениями, как работают объектив и диафрагма, что такое фокусное растояние, затрону объективы-зумы и объективы-праймы.


Объектив

Объектив - это стекло, которое накручивается на корпус или "тело” (body) камеры (или же, в случае мыльницы, он встроен в камеру намертво). Состоит объектив, даже самый-самый "маленький” далеко не из одного стекла, как может показаться на первый взгляд. Внутри этих линз большое (или небольшое, но, все же) множество.
Если накрутить хороший объектив на сотовый телефон, вы (да, да, не удивляйтесь!) получите приемлемый снимок. От объектива зависит очень многое! (Да, да, от количества пикселей качество тоже зависит, так же, как и от размера сенсора, но об этом не будем).

Для начала, уж извиняйте, об неинтересном - о фокусном расстоянии.
Возьмем в пример простой объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50мм. Что это значит? Совсем не то, что объектив этот наводится на резкость только на объекты, расположенные от него на расстоянии в 50мм, т.е. в пяти сантиметрах!
На самом деле, 50мм - это расстояние от середины линзы (или объектива, поскольку линз внутри много) до точки, где собираются лучи света и формируют картинку (в дигитальных фотоаппаратах - это сенсор камеры). Чем меньше это расстояние, тем шире картинка - объективы с маленьким фокусным расстоянием называются широкоугольники (используются чаще для съемки пейзажей). Объективы с очень маленьким фокусным расстоянием называют fisheye (глаз рыбы) именно потому, что они захватывают МНОГО (большой угол) картинки. Объективы с большим фокусным расстоянием называются телевиками - выше 50мм объектив начинает приближать картинку (увеличивать). Ну а 50мм - это объектив с углом "зрения", как у нас, у людей (т.е., он "видит” картинку такой, какой ее видим мы - не удаляя и не приближая).

Чтобы было легче понять, что же это, все-таки, такое - фокусное расстояние, можно предствить себе человека и окно - чем он ближе к окну (фокусное расстояние меньше), тем больше он из него увидит, чем дальше (фокусное расстояние больше) - тем, соответственно, меньше угол зрения.

Используя зумы, можно приближать и удалять картинку, следовательно - менять значение фокусного расстояния.

Качество картинки всегда лучше у объективов с неизменным фокусным расстоянием (их называют "фикс" или "прайм") - да, там не одна линза внутри, но те, что есть подогнаны идеально и их не крутят постоянно, меняя картинку.
С зумом же работать намного удобнее (захотел удалил, захотел приблизил), но качество хуже. Представьте, сколько там внутри оптики, и, как бы точно эти линзы не подгоняли, такого же качества, как у фиксов, у зумов не будет.

Теперь о вещах чуть поинтереснее.


Глубина резкости

Это уже зависит от диафрагмы. Значение это можно выставить при съемке. Нет объективов с фиксированной диафрагмой (по крайней мере, мы такие не рассматриваем).
На объективе всегда указано максимальное значение диафрагмы (f). Чем меньше это значение (у диафрагмы все наоборот - чем меньше цифра, тем открытие диафрагмы больше), тем больше светосила объектива (тем он "круче").
Для упрощения восприятия теории, возьмем физический пример - на столе лежит яблоко, за яблоком (следовательно, чуть дальше от фотографа) - стоит бутылка с водой, а за бутылкой (максимально далеко от фотографа) банка с вареньем. Выставляем на своем объективе диафрагму 2, наводим фокус сначала на яблоко, фотографируем его, потом (для эксперимента) наводим фокус на бутылку, фотографируем, и, наконец - банку с вареньем тоже фотографируем. Причем фотографируем каждый раз так, чтобы все эти три предмета были в кадре.
Что мы получаем в итоге - на первом фото яблоко у нас в фокусе, а вот все, что за ним - размыто. На втором - в фокусе бутылка с водой, все, что до и после нее - размыто. И, соответственно, на последней в фокусе только варенье, все что до него мы видим нечетко.

Чем выше значение диафрагмы (тем открытие ее меньше), тем больше район фокуса. Если мы установим вместо 2f, 4f, мы уже будем видеть в фокусе не только тот предмет, на который навели фокус, но и тот, что стоит к нему ближе. Если поставим значение диафрагмы 8, тогда в фокусе будут все три предмета, да еще и обои за ними.

Низкие значения диафрагмы нужны для съемки макро и портретов (где много размытостей). Высокие - для съемки, например, пейзажей (все максимально четко).

Для закрепления материала  - возьмем лист бумаги и сделаем в нем большую дырку и маленькую, потом посмотрим скозь одну и сквозь другую (по очереди) - сквозь маленькую дырку мы должны увидеть четкую картинку (здесь у нас значение диафрагмы высокое и она максимально закрыта, так, что остается лишь маленькая дырочка), сквозь большую дырку будем хорошо видеть (будет в резкости) только тот предмет, на который мы смотрим, а остальное все размыто (переведем взгляд на другой предмет, он станет резким, а тот, на который смотрели до этого - размытым).

Но, не стоит забывать о том, что значение диафрагмы очень сильно зависит и от самого объектива - далеко не везде объектив позволяет пользоваться диафрагмой, скажем, в f2.

Для большей ясности можно рассмореть и зум-объектив. Для примера возьмем такой - 18-200мм f/3.5-5.6. С ним можно будет делать, как "макро", так и широкоугольную (пейзажную) съемку, не меняя объектив. Качество картинки будет чуть хуже, чем у объективов с фиксированным фокусным расстоянием, но, плохим точно не будет и, все равно, будет выше, чем у мыльницы. Максимальная диафрагма у этого объектива варьируется от 3.5 до 5.6 в зависимости от выбранного фокусного расстояние ("выдвинутости") объектива в данный момент. То есть, красивого макро, так, чтобы в фокусе был только маленький район кадра, с такой диафрагмой не получится. Но! Это - хороший вариант для домашней фотосъемки - не каждому захочется то и дело менять объектив на камере. К тому же, менять их нужно с большим почтением (оберегать от пыли, от сотрясения, от жирных рук :)))!

В камере, также, есть настройки чуствительности сенсора - ISO. Если вы захотите воспользоваться этими настройками, вот простое правило - чем светлее условия съемки, тем меньшее значение ISO можно себе позволить использовать. Чем темнее, тем, соответственно, ISO должно быть выше (НО, тем грязнее будет фотография). Не буду приводить примеры конкретных значений ISO, чтобы не загружать читателя (здесь, опять же, не последнюю роль играют и выдержка, и значение диафрагмы, и ожидаемый результат съемки). 

 

 

 

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


А теперь, для желающих знать, как пользоваться разными режимами на камере (если таковые имеются), приведу в пример некоторые из них.

На камерах часто есть "готовые” режимы - съемка портрета, пейзажа, движущегося объекта и т.д. Их мы рассматривать не будем, тут и так все понятно. Также не будем рассматривать режим "Авто”, в котором камера польностью выставляет настройки съемки сама. Этот режим очень удобен в случае, когда дома, скажем, ты и бабушка, и очень хочется сделать фото самого себя, а штатива, вот засада, нет. Вот и даем фотоаппарат бабушке, ставим на нем режим "Авто” и получаем готовое, правда, малохудожественное, фото.

Но, что-то мы отвлеклись.
Рассмотрим режим Av (в других камерах он может идти под аббревиатурой A).
Это - съемка с приоритетом диафрагмы. Фотограф выставляет значение диафрагмы ручками, а камера, замеряет свет и, учитывая диафрагму, выставляет значение выдержки. Чем интересен этот режим - ну, банально тем, что фотограф сам решает, снимает ли он сейчас пейзаж, или же, портрет, а, может, макро.

Режим Tv (он же P в других камерах).
Режим с приоритетом выдержки. Для этого режима, по моему мнению, фотограф должен быть либо далеко не новичок, либо же, иметь экспонометр (прибор для замера света), чтобы, основываясь на этих данных, выбрать подходящую выдержку.
Да, забыла, что не всем понятно, что есть выдержка. Выдержка - это время, пока открыт затвор у камеры и идет "запись” на кадр. Банальнейший пример - выйдите с закрытыми глазами на улицу в солнечный день. На мгновение откройте глаза. Можете описать, что увидели? Скорее всего, да. А теперь проделайте то же самое в темное время суток. Тут вам понадобится чуть больше времени, чтобы увидеть картинку. Так же работает и камера - для разного освещения нужна разная выдержка (и тут, конечно же, играет роль и диафрагма, и желаемый результат съемки).
Замечу, что снимать с большой выдержкой лучше всего со штатива.

Режим M (он же M и опять M).
М - значит Manual, то есть "вручную”. Здесь фотораф выставляет все настройки для съемки сам. Так все просто.


Ну вот, примерно так.
Надеюсь, что базируясь на этом мини-уроке, выбор объектива (а, может и камеры) не будет казаться читателю таким уж темным лесом.

 

 

 

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 

А для любопытных (а также от того, что мне самой хочется с вами поделиться) - фотографии сына, которые и сподвигли меня на написание данной статьи.
И, еще, как  PS - мои благодарности мужу, который, в свое время, снабдил меня необходимой теорией (а также практическими занятиями), посвященной фотографии!

 

 

 

 

 










 
Малохудожественные снимки, зато, со всеми "героями" нашего дома.






 
Ну а это уже даже не художественная съемка, а, скорее, издевательство над ребенком :).
Пресутствовал вопрос, как такое сделать. Очень просто - делается много кадров со штатива, с перестановкой объекта съемки. Кадры должны быть с одинаковыми настройками съемки. Потом, пользуясь Фотошопом, все эти кадры соединяем в один, и получаем такой вот "шедевр"!


 
Или такой:

 


© Ксандра

ПРИ КОПИРОВАНИИ ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ ОБЯЗАТЕЛЬНА


Похожие материалы: О Никоне под лай собак

 

 

 

 

 

Категория: Рассказы обо всем | Добавил: Xandra (23.02.2011) | Автор: Alexandra
Просмотров: 5003 | Всего комментариев: 12

28.02.2011
Мария
Обалденные кадры, конечно!!!! Очень понравились! Репортажные, зато талант видно сразу ;)

25.02.2011
Мария
Евгений, спасибо за такой развернутый ответ!
Я зачиталась, признаюсь честно!

Сразу хочу написать, у меня не Canon 5D :( (зато он есть у моего отца, с которым мы перестали общаться не очень давно, он знал всегда о моей бешеной любви к фото, имел всегда возможность подарить мне хороший фот, именно этот, НО.... подарил его своей младшей дочери 12 лет.... :( ) простите, что загружаю плохими историями :(( просто этот вопрос для меня очень животрепещущий и "больной"... :(

У меня Canon 550D.

А теперь по-порядку.

Сама я тоже присмотрела себе именно 24-70! На сайте фотоРу он стоит 50 тыс, я знаю, где можно купить за 40, так что его цена как раз такая, как мой фот с объективом зум 18-135 ;) накопить смогу. Не сразу (имея маленького годовалого ребенка и сидение в декрете), но я это сделаю точно!

Нет, я не решила твердо иметь только праймы, что вы...

Про фирмы и аналоги поняла, спасибо за подсказку! Я всегда за качество, пусть и дороже в три раза, но оно того всегда стоит.

"Еще раз - если вы не собираетесь становится профессионалом (причем, не "свадебным"), зума 24-70 вам хватит за глаза на всю жизнь."

Собираюсь, :) но ближе к 40 годам, сейчас мне 25 и я планирую еще парочку детишек родить и параллельно учиться фотомастерству на хорошей технике, фотографируя свою семью и всё, что вокруг шевелится и нет :))
Тогда вопрос, а когда я захочу выучится, на тех же курсах, на фотографа... какая техника тогда нужна будет? Я надеюсь, что через 5-10 лет смогу себе и Canon 5D позволить, а может быть и лучше.

Насчет вытянет ли моя камера зум 24-70... я не знаю, стыдно прям :(

Фильтры у меня уже имеются на обоих объективах и именно те, что вы говорите! их цена в районе 1 200, производитель Япония.

К штативу буду тянуться, всё-таки 10 тыс. это не 80 (цена Canon 5D без объектива). Тратиться на примочки к фото готова!
Я левша, человек во всех смыслах творческий, из своих фот и видео делаю клипы, на мой взгляд, отличнейшие :))) всех кругом хвалят :) с фотоаппаратом готова просто не расставаться, стать фотографом - моя цель.

Кстати, если у вас есть где-нибудь в нете ваши работы, то очень хотелось бы посмотреть! Если это возможно.

Вы меня не загрузили нисколько, очень приятно читать ваши ответы @->-

Ответ: От Ксандры:
Мария, работы Евгения можно посмотреть, например, здесь - практически все фотографии в этой статье - его. Да и часто часть фотографий в моих статьях в разделе "Рассказы обо всем" - Евгения. Правда, фотографии эти больше репортажные.

24.02.2011
Владимир (Discus)
Александра, фотографии просто класс! Особенно понравились последняя и фото с ножками. good
Ответ: Спасибо, Владимир!

24.02.2011
Владимир (Discus)
Lusha (Валя) Вы не совсем объяснили, фото есть на карте, но не просматривается, или не показывает 4-секундно после съемки. Если первое, то скорее всего сбой какой-то, если второе, то в настройках просмотра надо разрешить показ фотографии сразу после съемки. А скорее всего у вас произошло, то что поставив режим "М" вы не установили ни чувствительность, ни диафрагму, ни выдержку, у вас были неоптимальные параметры и матрица запечатлела черный экран, отсюда когда вы просматриваете отснятый кадр ЖК дисплей у вас темный. При покупке фотоаппарата (такого же как и вас) я сам первые кадры сделал так, пока разобрался что к чему, и тоже был удивлен. :)

24.02.2011
Lusha (Валя)
Саша, ДД. А можно вопрос по поводу фотографий задать? У меня Никон Д-90 18-105. Я совсем чайник в этом, когда включаю М, у меня потом фото вобще не просматриваются((( Я может что-то не так делаю и честно говоря плохо вобще с настройками дружу(((((( Спасибо.
Ответ: От Ксандры:
Валь, добрый день.
А ты не выставляй М - это полностью ручной режим. Пользуйся, как я в статье описала, режимом А - это приоритет диафрагмы (сама выставляешь диафрагму, а камера подбирает все остальное). По-моему, это самый простой способ получить неплохие кадры.
Почему у тебя в режиме М не просматриваются снимки, даже не знаю. Покопайся в настройках, может быть так, что при включении этого режима, снимки просто не выводятся на экран после съемки, но, на самом деле они есть. Может быть еще, что они у тебя снимаются в формате RAW при ручном режиме, хотя, по-идее, так быть не должно, ты сама указываешь камере, в каком формате снимать.
Удачи!

24.02.2011
Мария
Всем добрый день!
Не знаю, как ответить непосредственно под веткой разговора, поэтому пишу отдельно.

Евгений, спасибо за ваш ответ!
Мне не лень возиться со стеклом и качество важно, вы правы! Я мечтаю стать в будущем фотографом.
Два прайма, только каких именно? ;) Сейчас у меня в наличии еще и зум 18 - 135 мм, но слишком уж темные карточки получаются в квартире, наверно он будет хорош на природе! Я на это надеюсь, по крайней мере :)))
А вот прайм 50 мм я купила недавно, но самый простой! При этом всё равно в шоке от того, какие обалденные кадры получаются, на мой взгляд, несомненно лучше зумовских! Я видела цены на очень навороченные праймы, если стану профессионалом, то позволить себе их смогу, а пока надо учиться на том, что несколько проще, видимо :)

У меня Canon, да.

Можно совет спросить?
Вот несколько объективов зум серии L. Может быть соберусь на него копить сама, вы так его хвалите, я верю, что хватит за глаза ;) какой лучше выбрать для моих требований (снимать активную дочку, природу, любимого кота...)

canon_ef24-70mm_f_2.8
canon_ef28-135mm_f_3.5-5.6
canon_ef28-300mm_f_3.5-5.6
canon_ef70-200mm_f_2.8

Я заметила, что у многих объективов мин. фокусировка больше метра до объекта съемки, мне такое нельзя, я часто ближе снимаю.

Посоветуете что-нибудь? :)

Саш, буду изучать help по фотошопу, никуда не деться мне от этого, точняк... спасибо больше за комплимент! ;)

Ответ: От Eugene:

Вот именно 24-70 я и имел в виду. Вообще, если у объектива разные максимальные значения диафрагмы (которые меняются в зависимости от фокусного расстояния) - например 3.5-5.6, то это объектив нижнего уровня - как по качеству, так и по цене. Для восторженного любителя, щелкающего "красивый домик" и "а это я на фоне...". Значение диафрагмы должно быть одно по всей длине зума.

Как ни странно, объективы - один из крайне немногих продуктов человечества, где качество находится в абсолютно четкой и прямой зависимости от цены. Я отдаю себе отчет, что Canon L 24-70:2.8 стоит, вероятно, дороже, чем ваша теперешняя камера со всеми ее объективами, сумкой и картой памяти. Но тем не менее, этот объектив позволит вам получать снимки высочайшего, вполне профессионального, качества и не таскать в сумке два-три (чуть менее дорогущих) прайма, судорожно меняя их, чтобы успеть что-то сфотографировать вовремя.

Если же вы твердо решили иметь только праймы, тогда к вашему 50 мм, нужен еще портретный и широкоугольник. Для портретного я бы выбрал где-то 85 или 90 мм (причем, чтобы он мог снимать в макро-режиме), а широкоугольник самый "нейтральный" - 35 мм "репортажный". Меньше - уже или искажения дикие пойдут или цена зашкаливает.

В выборе объектива (любого - прайма или зума, неважно) есть несколько незыблемых законов:

1. Значение диафрагмы должно быть одно. (относится, понятно, только к зумам)

2. Чем больше максимальное значение диафрагмы - тем лучше. 2.0 лучше, чем 2.8. 1.4 лучше, чем 2.0. Здесь необходимо помнить, что чем больше максимальная диафрагма тем объектив дороже (иногда в десятки раз!) и тяжелее. Хорошее стекло (до 150 мм) может спокойно весить полтора-два килограмма. Сильные профессиональные телевики (такой вам вряд ли когда-нибудь понадобится) весят до 9 килограммов и имеют собственное крепление для штатива.

3. У каждого производителя есть своя "элитная" серия стекла. У Canon - это объективы серии L. Они лучше. Вот так вот, просто и незатейливо - они лучше.

4. Не ведитесь на сторонних производителей. Все эти Tamron, Sigma, Tokina и иже с ними, никогда и близко не подойдут к "Элькам" (русский жаргон - объективы Canon серии L).

5. Прежде, чем покупать стекло, четко определитесь, что именно вам нужно. Еще раз - если вы не собираетесь становится профессионалом (причем, не "свадебным"), зума 24-70 вам хватит за глаза на всю жизнь.

6. Прежде, чем покупать стекло, подумайте - а вытянет ли ваша камера то качество, которое вам предоставит новый объектив? Если у вас не Canon 5d Mark II, или любой другой полноформатный аппарат, то, может, нет смысла огород городить?
(Полноформатный = сенсор камеры имеет размеры стандартного кадра 36-миллиметровой фотопленки, т.е. 36х24 мм)

7. Фильтры - неотъемлемая принадлежность фотографа. Хотя бы два, без которых вообще никуда: простой UV (ультрафиолетовый) для защиты стекла, плюс круговой поляризатор для съемки вне дома в ясные дни. Хороший фильтр стоит немало. А дешевые фильтры - подумайте, хотите ли вы ставить кусок стекла за 10 долларов перед куском стекла за полторы тысячи? Вы готовы к дополнительным расходам?

Загрузил я вас? Тогда, напоследок, вот еще: штатив. Необходим, как воздух. Причем, опять же - чем тяжелее и дороже - тем лучше. Нормальные (даже не "хорошие, а именно "нормальные") штативы начинаются с 200-250 долларов (и называются Manfrotto, но это уже мои личные предпочтения).

Вот, как-то так... Удачи.


24.02.2011
Luke (Darkhate)
Во-о-от, это: "работаю в слоях" и "помощи маски" я и хотел услышать :) Вопросов больше не имею, спасибо, Саш! :)
Ответ: От Ксандры:
Пользуйся на здоровье!

23.02.2011
Мария
Еще вопросик, если можно...
Саша, подскажите, хочу в дальнейшем купить еще один объектив, где будет сильная светосила и чтобы он подходил и для съемок портретов, и для пейзажа, и для бегающей везде дочки... :) какой лучше брать прайм? 50 мм, 100 мм, или меньше 50?
Ответ: От Eugene:

Разрешите и я поучаствую...
Мария, объектив "для пейзажа и портретов и бегающей дочки" по определению праймом быть не может. Все эти виды съемки требуют разного фокусного расстояния и, в общем-то, разных максимальных значений диафрагмы.

Вам необходимо решить, что вы хотите. Если вам жизненно важно качество ваших снимков (и если ваша камера способна эта качество обеспечить), и вам не лень возиться со стеклом - берите два прайма. Но это решение, скорее, для профессионалов.

У вас, скорее всего, или Nikon или Canon, правда? Так вот - и у того и у другого есть зум-объективы 24-80 f:2.8 (у Canon там еще буквочка L имеется, у Nikon - две буквочки FX). Цена у этого объектива совсем недетская, но и качество он предоставляет вполне сравнимое с праймами. И хватит вам его на всю жизнь - еще и дети им будут пользоваться и радоваться.

А если честно, то любой зум вам обеспечит и разные режимы съемки и вполне приемлемое качество. Вы же не в Cosmopolitan собираетесь свои снимки посылать, правда?

От Ксандры:
Мария, из того, что Вы предлагаете на выбор - 50мм подходит и для портретов, и с его помощью можно снять и какой-никакой пейзаж (и для того, и для другого, несомненно, можно подобрать и более подходящие объективы). А вот 100мм - это уже больше для крупной съемки (портреты снимать на него можно!). Меньше 50мм, да, больше подходит для пейзажей. Но, как пишет Евгений, будет ли Вам удобно каждый раз менять объективы (делать это нужно очень осторожно, защищая объективы и камеру от пыли и грязи), и, скажем в саду на даче это может оказаться проблемой... Может, действительно, для начала взять зум. С зумом качество тоже будет неплохим (если это не супер-супер зум, т.е. он не так уж сильно удаляет и приближает), уж точно лучше, чем мыльницей!


23.02.2011
Сергей (13-okolotok)
И-и-и-эх!!! Красотище!!! Это самая лучшая модель! А у меня таких моделей ажно четыре... Правда все разных годов постройки от 33 до 13 лет тому. А от этих моделей еще три маленьких модельки. Во как! Удачи Вам! yahoo
Ответ: От Ксандры:
Спасибо, Сергей!
Ого, сколько у вас моделей good ! Мне это напомнило матрешек - в большой моедли сидит модель поменьше, а в ней - маленькая. ;)

23.02.2011
Мария
Я вот тоже к вам в беседу, можно? rolleyes
Пробовала менять баланс белого в фотошопе CS5, тоже формат RAW открывала... там появляется какая-то палочка и ею надо щелкать по фотке, в итоге какой-то ужас получается... fool или я не правильно его менять пытаюсь?
И выдержку не пробовала менять, не знала, что можно вообще, ну я слепота :))))
Эх, очень хочу штатив, но пока не светит... может к концу года...
Ответ: От Eugene:

Мария, по вашему описанию очень трудно понять, что именно вы делали, и что это за палочка. Может, стоит почитать Help?

В сети есть куча книг и самоучителей (на русском) по Фотошопу. Программа весьма непростая, и "методом тыка" там вряд ли получится.

Но то, что вы снимаете в RAW (и вообще знаете о существовании такого формата!), а потом доводите в Фотошопе - достойно восхищения. Именно так снимают профессионалы.


23.02.2011
Мария
Здравствуйте, Саша!
Ой, я статьей просто зачиталась!!! give_rore СПАСИБО за ваши труды! good Сохранила себе в избранное, если что забуду, буду заходить на прочение Лично я всё поняла! Интересно и доступно, лучше, на мой взгляд, нежели в инструкции.
Кстати, вы писали про объектив прайм 50 мм (http://foto.ru/product.php?id=660), как раз приобрела на прошлой неделе его, теперь не нарадуюсь! Только вопрос... он как вообще, хороший? Не стоит торопиться с покупкой объектива в два раза лучше по настройкам? Или он так, средненько снимает..?
Вот вы сыночка на какой снимали?
Ответ: От Ксандры:
Добрый день, Мария.
Рада, что статья вам понравилась. И - поздравляю с приобретением объектива!
Объектив может быть подходящим и неподходящим. Я не совсем понимаю, что значит лучше по настройкам... 50мм как портретный объектив - самое то. Лукаса я снимала на 85мм (портреты), там, где Лукасов много было снято на 50мм, посокльку, шире у меня сейчас просто нет.
То есть, смотрите по тому, для съемки чего нужен Вам объектив.

Мария:
Спасибо за поздравления!
Объектив у меня сейчас вот такой http://foto.ru/product.php?id=660
Снимаю я им дома и портреты, и не портреты, всё, потому что у нас квартира немаленькая, света недостаточно, а зум объектив, который есть (18 - 135 мм) дает очень темные карточки, в отличие от прайма 55 мм, это светообъектив у меня. Можно ли снимать ребенка с игрушками, в движении по квартире? Вроде получается пока...
А какой же вот нужен объектив для "не портрета", для съемки на даче летом...?

От Ксандры:
Мария, чуть выше в комментариях есть похожий вопрос (то ли это Ваш, то ли это другой Марии), там Eugene дал хороший ответ.
А вообще - я специально для того статью и писала, чтобы Вы сами смогли подобрать себе подходящий объектив. ;)


23.02.2011
Luke (Darkhate)
Пяточки - clapping
А для тех, кто в танке - после "...делается много кадров со штатива..." как конкретно в фотошопе "делается много кадров со штатива"? shok
Ответ: От Ксандры:

Хех, Дарк, собиралась тебе об этом в письме написать, но, раз уж здесь речь об этом зашла... :)
По порядку.
Ставишь камеру на штатив, подгоняешь все настройки и начинаешь снимать. Внимание! Ходи осторожно вокруг штатива, чтобы его, ненароком, не сдвинуть с метса. Лучше всего пользоваться автоспуском (либо с таймером, либо с пульта, если есть).
Снимаешь сына в одном месте. Передвигаешь его, снимаешь опять. Удобнее делать это с помощником, мне его очень не доставало. Для удобства, можно наносить на поверхность, где находится сын (или другой предмет съемки) маркеры (например, кусочек прозрачного скотча), чтобы помнить, где он уже был.
Делаешь так несколько кадров. Если свет не особенно позволяет, снимай со вспышкой (Лукасы на кровати сняты со вспышкой, у камина - без).
Я, каюсь :), снимала в RAW, так что, подправить баланс белого и увеличить впоследствии выдержку труда не составило (опять же - все эти исправления должны быть одинаковыми на всех кадрах).
Наверняка есть специальные программы для "смешивания" кадров, я "склеиваю" их вручную.
За основу беру один снимок. Вклеиваю следующий сверху (работаю в слоях), в маске удаляю все ненужности вокруг. Поскольку, снималось все с одного места, подгонять особо ничего не нужно. Потом клею третий снимок сверху. Опять удаляю при помощи маски лишнее (можно и просто пользоваться стирательной резинкой, но, с маской удобнее, можно всегда подправить). И так далее, и так далее. Пока не останешься удовлетворен результатом :).
Вот.
Понятно объяснила?



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Home
Каталог статей
Обратная связь
Гостевая книга
EN / NL


КАТАЛОГ СТАТЕЙ

Судомоделизм:
» О судомоделизме
» HMS Victory by Xandra
» HMS Victory by Diori
» Тяжелый фрегат Wappen von Hamburg I
» Бригантина Corsair
» Пиратская шхуна Adventure
» Вооруженная шлюпка
» Бомбардирный кеч La Candelaria
» Статьи читателей

Остальное:
» Рыжий кот и черная собака
» Рассказы обо всем
» "Летопись". Личное.


ФОРМА ДЛЯ ВХОДА
Логин:
Пароль:

ПОИСК ПО САЙТУ


ДРУГИЕ РЕСУРСЫ

НАШ БАННЕР


 
Rambler's Top100
Design by Xandra © 2008-2020